Американский журнал прикладных наук (AJAS) – это международный научный журнал открытого доступа, где ежемесячно публикуются важнейшие исследования и обзорные статьи, связанные с прикладными науками. AJAS индексируется в таких базах данных, как SCOPUS, INSPEC и других. Он также находится в более чем 300 научных библиотеках мира.
Статью «Медиаидентичность в структуре личности: формирование и типология» декан факультета журналистики ЮУрГУ Людмила Шестеркина подготовила в соавторстве с учеными Санкт-Петербургского государственного университета Игорем Блохиным и Сергеем Ильченко.
В статье анализируются различные подходы к определению медиаидентичности. Данный феномен обосновывается в контексте медиапространства как совокупности отношений и коммуникативных действий личности в медиасистеме. Определяется значение социальных отношений в процессах структуризации личности, рассматриваются антропологические, социологические и психологические обоснования идентичности.
Медиаидентичность определяется как способность личности осознавать себя в качестве агента медиапространства и соотносить собственные коммуникативные действия с действиями других агентов. В качестве элементарной единицы медиапространства выделяется опосредованное коммуникативное действие. Выделяется интерпретация феномена медиаидентичности как выражения статуса и роли современного человека, существующего в конвергентном синтетическом мире социальных отношений, коммуникативных действий и медиаактивности.