Доцент ИЭТТ приняла участие в кросс-культурном эксперименте по изучению рекламы в Китае

В апреле международный бизнес-тренер, доцент кафедры «Маркетинговые коммуникации» ИЭТТ ЮУрГУ Ольга Ивановна Шабалина на территории Шаньдунского института бизнеса и технологий провела исследование по изучению влияния культурных паттернов (образцов, шаблонов) на моделирование рекламы.

Эксперимент представляет собой междисциплинарное исследование, которое проводится на стыке культуры, социальной психологии и рекламы. В рамках исследования изучается влияние культурно-обусловленных паттернов восприятия на способы моделирования композиции рекламы в разных странах. Результаты исследования актуальны для практиков международной рекламы.

Проект стартовал в ноябре - декабре 2012, во время пребывания О.И. Шабалиной в Университете Святой Марии (США), где она в рамках программы Fulbright читала курс лекций по международному маркетингу. Ольга Ивановна является инициатором, творческим руководителем и дизайнером эксперимента. Ею сформирована рабочая группа, в которую входят исследователи, статисты и инженеры. В настоящее время исследование проводится одновременно на территории трёх стран – США, России и Китая.

В рамках первого этапа эксперимента во время пребывания в США в 2012 году Ольга Шабалина протестировала американских студентов на предмет влияния культурных шаблонов на восприятие рекламы. Вернувшись в Россию, Ольга Ивановна  провела аналогичные исследования со студентами ЮУрГУ.  В то же время был организован аналогичный эксперимент со студентами Шаньдуньского института бизнеса и технологий.

Результаты О.И. Шабалина представила на III Международной конференции по кросс-культурному менеджменту в Шанхае в конце 2013 года, где её исследованию за актуальность и качество было присуждено II место.

В 2014 году исследование получило дальнейшее развитие. В Китае под руководством О.И. Шабалиной запущено программное обеспечение для последующих этапов эксперимента, которые позволят определить важность полученных результатов для практиков рекламы, работающих на международных рынках. Предварительные результаты исследования заявлены для участия в ежегодной летней конференции Американской ассоциации маркетинга, которая пройдет с 1 по 3 августа в Сан-Франциско.

Перспективному кросс-культурному проекту очень нужны спонсоры! По вопросам знакомства с проектом и спонсорской помощи обращаться к руководителю проекта Ольге Ивановне Шабалиной по телефону: 8 (950)74-27-315; адрес электронная почты: olgashabalinachina[at]gmail[dot]com; контакты в LinkedIn - Olga Shoi2004.

Автор текста Юлия Руднева, фото из архива ИЭТТ.

Контактное лицо по новости Мария Ильина, тел. 267-99-83
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.