ВСЕРОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА
"ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ" 2010
Не каждому вузу выпадает такая честь - шесть раз подряд принимать у себя Всеросcийскую олимпиаду. Это говорит о многом - например, о том, что у нас уже сложилась своеобразная школа талантливых дизайнров-рекламистов. Не случайно в большинстве номинаций олимпиады (а их было более 10), победителями стали студенты специализации "Художественный дизайн в рекламе" Торгово-экономического факультета ЮУрГУ.
Между тем конкуренция была серьезной - свои работы на конкурс предоставили студенты из 15-ти вузов России. В олимпиаде, наряду со студентами ЮУрГУ, приняли участие студенты из других вузов Челябинска, а также Екатеринбурга, Магнитогорска, Новосибирска. Строгое жюри, состоящее из руководителей рекламных агентств и ведущих рекламных дизайнеров города, высоко оценило уровень студенческих проектов.
- Вспоминая те работы, которые размещались на этих стендах шесть лет назад, я вижу несомненный рост всех участников. Это дизайн-проекты, которые почти ничем не отличаются от тех, которые жюри рассматривает на «взрослых» рекламных фестивалях, - сказал на открытии выставки один из членов жюри, доцент кафедры «Маркетинговые коммуникации» Андрей Александрович Ваганов.
На стендах можно было увидеть самые разнообразные проявления творческой фантазии участников: например, многим понравилась необычная серия рекламных плакатов для торговой марки "Аргаяша": "Веселая колбаска", "Дружные сосиски" и "Крутая курочка".
Были на выставке и бесспорные лидеры например, потрясающий по своей цельности и проработанности фирменный стиль Челябинского цирка, автор которого - Ольга Васик даже защищала свой проект, надев на голову цилиндр фокусника.
Участники олимпиады состязались в рекламировании товаров и услуг, социально-значимых идей и некоммерческих организаций. Например, одним из явных фаворитов конкурса стал проект рекламы зоопарка.
Конечно, не обошлось и без "шоковой терапии". Работы участников номинации "Социальная реклама" порой невозможно было рассматривать без внутреннего содрогания. Но именно такой реакции и ожидали авторы работ, которые стремятся привлечь внимание к "больным вопросам" общественной жизни.
В работе жюри приняли участие президент Челябинской рекламной ассоциации «РА» Сергей Александрович Шумаков и вице-президент, директор рекламной фирмы «Элефант» Михаил Юрьевич Смирнов. Они также отметили, что многие из представленных работ можно смело применять на практике. Особо порадовало членов жюри наличие уже реализованных проектов.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
Татьяна Александровна Вековцева, доцент кафедры "Маркетинговые коммуникации", член Союза дизайнеров Росии, член жюри олимпиады:
- Любая олимпиада - это возможность взглянуть на себя со стороны, сравнив свои работы с теми, что присланы из других городов и регионов. И нас радует разнообразие представленных работ. Можно уже говорить и об индивидуальном стиле разных авторов, и об индивидуальном стиле различных вузов.
Например, новосибирцы традиционно сильны в номинации "Зрелищная афиша", а наш вуз (точнее, наш факультет) и Российско-британский институт управления всегда показывают прекрасные результаты в номинации "Фирменный стиль".
