- Цели и задачи дисциплины
- Цель изучения учебной дисциплины: формирование целостного представления о строении общества и протекающих в нем процессах, компетенций, необходимых для ориентации в сложных явлениях общественной жизни, осознанного и эффективного выполнения профессиональных обязанностей по реализации правовых норм, обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охране общественного порядка, предупреждению, пресечению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений и других правонарушений. Задачи дисциплины: 1. Сообщить обучающимся знания в области истории и методологии социологической науки, ознакомить их с современными социологическими концепциями и течениями. 2. Сформировать у обучающихся научное социологическое представление об обществе как сложной социокультурной системе, функционировании социальных, правовых норм в обществе, о социальных проблемах современного российского общества и тенденциях его развития. 3. Выработать у обучающихся понимание значения общественных факторов социализации личности, ее социальных ролей и причин девиантного поведения. 4. Способствовать формированию у обучающихся понимания причин социальных конфликтов и способов их разрешения в интересах обеспечения общественной безопасности, а также навыков толерантного поведения в многосоставном полиэтническом обществе. 5. Привить обучаемым навыки самостоятельного сбора и оценки первичной социологической информации, научного анализа общественных проблем, в том числе связанных с профессиональной деятельностью.
- Краткое содержание дисциплины
- Предмет социологии и ее место в системе общественных наук. Классические социологические теории. Основные направления современной социологии. Эмпирические (прикладные) социологические исследования и их значение для служебной деятельности правоохранительных органов. Общество и его структура. Основные социальные институты. Личность в системе социальных связей. Социология девиантного поведения. Социальное неравенство: основания и механизм социальной стратификации. Национально-этническая структура общества. Социально-демографическая структура общества. Социальный конфликт.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОК-3 способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах
- ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности
- ПК-19 способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов
- ПК-21 способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов
- Образование
- Учебный план
- Социология