- Цели и задачи дисциплины
- Основной целью дисциплины является достижение учащимися уровня языковой и речевой компетенции соответствующего уровня системы тестирования иностранных граждан, а также овладение навыками, необходимыми для общения на данном этапе в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), обеспечивающими возможность осуществлять учебную деятельность на русском языке и необходимыми при общении с носителями языка в социально-бытовой, социально-культурной и официально-бытовой сферах. Исходя из данной цели, выделяются следующие задачи: 1) формировать языковую компетенцию (владение языковым материалом в объеме, достаточном для свободного общения в социально-бытовых и социально-культурных ситуациях); 2) формировать дискурсивную компетенцию (умение репродуцировать и продуцировать тексты монологического и диалогического характера в заданных социально-бытовых и социально-культурных ситуациях); 3) формировать социолингвистическую компетенцию (умение использовать языковые единицы в соответствии с социально-бытовыми, социально-культурными и учебными ситуациями общения); 4) формировать социокультурную компетенцию (различие родной культуры и русской культуры); 5) формировать социальную компетенцию (умение различать основные социально-поведенческие характеристики говорящего).
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина предназначена для иностранных студентов, включает разделы, дающие представление об основах русского языка (фонетика, лексика, грамматика) и специфике межкультурной коммуникации. Изучается студентами I курса в 1-2 семестрах.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
- Образование
- Учебный план
- Русский язык как иностранный