- Цели и задачи дисциплины
- ЦЕЛИ: - знакомство с доступным программным обеспечением (язык R) для реализации полного цикла информационно-технологического процесса. ЗАДАЧИ: - формирование навыков доступа к обрабатываемым данным (загрузка из разных источников и комплектация совокупности взаимосвязанных исходных таблиц); - редактирование загруженных показателей, аннотирование данных; - получение общих сведений о структуре данных; - графическое представление данных и результатов вычислений в понятной информативной форме; - моделирование данных (математическое описание зависимостей и тестирование статистических гипотез); - оформление результатов (подготовка таблиц и диаграмм приемлемого публикационного качества). ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - разработка и совершенствование вероятностных статистических методов анализа массовых количественных данных в конкретных предметных областях; - статистическое моделирование и прогнозирование последствий выявленных статистических закономерностей в конкретных предметных областях; - подготовка аналитических обзоров, докладов, презентаций, рекомендаций, проектов нормативных документов на основе статистических расчетов.
- Краткое содержание дисциплины
- Основные компоненты статистической среды R. Описание языка R. Базовые графические возможности R. Описательная статистика, подгонка распределений и смежные задачи. Классические методы статистики.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 Способен активно участвовать в построении и исследовании новых математических моделей в естественных науках и определять возможные области их применения
- ПК-3 Способен разрабатывать и применять математические методы и прикладное программное обеспечение для решения задач научной и проектно-технологической деятельности
- Образование
- Учебный план
- Прикладной регрессионный анализ