В ЮУрГУ завершилась программа профпереподготовки в области преподавания русского языка как иностранного

В Южно-Уральском государственном университете состоялась защита выпускных аттестационных работ слушателей программы профессиональной переподготовки «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного».

Эта программа была разработана научно-образовательным и координационным центром «Институт Пушкина» и кафедрой русского языка как иностранного Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ в 2016 году и с каждым годом становится все более популярной. Слушателями программы становятся как российские, так и иностранные студенты, а также сотрудники университета.

«Программа профпереподготовки существует уже третий год, начинали мы с шести человек. В этом году спрос был настолько большой, что мы проводили набор два раза. В этот раз выпускниками программы стали 19 слушателей, среди них как российские, так и иностранные студенты из Шри-Ланки, Узбекистана, Алжира, Судана, Иордании, Ирака. Все они учились вместе, что позволило им погрузиться в полиязыковую среду и лучше понять методику преподавания русского языка как иностранного», – рассказала руководитель НОКЦ «Институт Пушкина», доцент кафедры РКИ Ядвига Березовская.

Председателем комиссии по защите выпускных аттестационных работ стала доцент кафедры иностранных языков Челябинского филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия» Екатерина Шестакова. Екатерина Владимировна обратила внимание на то, что программа профессиональной переподготовки в области русского языка как иностранного особенно актуальна в современных условиях развития международных отношений.

«Эта программа кажется мне необычайно перспективной, потому что сейчас активно развиваются отношения между странами, что позволяет людям получать образование и строить карьеру в других государствах. Во многих зарубежных вузах ведется обучение русскому языку, поэтому специалисты этой сферы очень востребованы. Я как представитель военного вуза могу отметить, что и в военной сфере требуются специалисты с высоким уровнем русского языка. Кроме того, такие люди нужны не только в сфере образования, но и в туризме и других областях».

Выпускные аттестационные работы слушателей были посвящены проблемам, с которыми сталкиваются иностранные студенты при изучении русского языка. Комиссии были представлены проекты создания специализированных электронных языковых курсов, работы, описывающие сложности носителей арабского языка при написании текстов на русском языке и пути их преодоления, а также многие другие. Подготовка выпускной работы, как и весь процесс обучения по программе, нацелена на получение дополнительных компетенций в области преподавания РКИ.

«Уверен, полученная квалификация пригодится мне в будущей карьере. Сейчас я учусь на менеджера, думаю, когда я вернусь домой, смогу устроиться на хорошую работу в одну из компаний, сотрудничающих с Россией. Я познакомился с новыми аспектами русского языка, методиками обучения, что позволило изучить его лучше. Знание русского языка, надеюсь, будет со мной в течение всей моей жизни», – поделился слушатель программы, магистрант Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ из Судана Хаг Эльнур Хамид.

Все участники программы «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного», успешно представившие выпускные аттестационные работы, получат дипломы о профессиональной переподготовке. Эти дипломы позволят им преподавать русский язык как иностранный как в России, как и за рубежом, что открывает новые перспективы для профессионального развития.

Азалия Шарафутдинова, фото: Олег Игошин
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.