«Будущее за теми, кто умеет думать и создавать»: PR-директор компании «Интерсвязь» — об учебе в ЮУрГУ

Сегодня, 23 октября, в России отмечается День рекламиста — праздник, объединяющий специалистов в сфере рекламы и PR. Южно-Уральский государственный университет подготовил 250 тысяч специалистов, многие из которых сделали успешную карьеру в своей области, в том числе в области продвижения и рекламы. Об учебе в университете, профессиональном становлении и перспективах развития рассказала выпускница ЮУрГУ, PR-директор компании «Интерсвязь» Алена Аксеновских.

— Почему Вы выбрали ЮУрГУ для поступления? Чем вас привлекло такое направление, как реклама и PR?

— ЮУрГУ – это моя любовь с первого взгляда. Помню, как увидела это здание впервые (оно тогда ещё было без шпиля), когда приехала туда будучи ученицей восьмого класса со своей работой на НОУ — научное общество учащихся. Мне сразу понравилась атмосфера, люди. Захотелось в этот мир – большой, свободный, научный. К 11 классу мы с моими наставниками и друзьями сумели одержать победы и в научных конкурсах, и в творческо-интеллектуальной международной игре «Одиссея разума». По факту этих заслуг нам предоставили специальные условия поступления. Специальность мне не пришлось долго выбирать: творчество, коммуникации, современные технологии сошлись в совершенно новом на тот момент направлении – Public Relations (связи с общественностью).

— Что было для Вас наиболее интересным во время учебы?

— Общение. Специальность объединила действительно интересных людей – студентов, преподавателей, практиков. Со многими мы общаемся, в том числе по рабочим вопросам, до сих пор. Мне нравится, что в этой сфере всё время нужно держать нос по ветру. Были, конечно, дисциплины, где для хорошей оценки требовалось просто выучить материал, но интереснее всего было что-то создавать. Например, мне искренне нравилось писать курсовые: выбирать необычную тему, собирать материал, выдумывать что-нибудь по ходу, шлифовать текст. 

Психология и система коммуникаций —это многоуровневая и разноплановая тема, которая не просто полезна в жизни любого человека, но и в рамках профессиональной деятельности масштабируется до размеров предприятия, региона и геополитического уровня. Мы все являемся частью этих процессов, поэтому понимать их и управлять ими в некотором роде искусство!

— Сейчас вы занимаете должность PR-директора компании «Интерсвязь». А как начиналась Ваша карьера?

— Первое мое место работы было по специальности – занималась продвижением горнолыжного курорта «Солнечная долина» (г. Миасс). Тогда было создано и придумано немало, работала по 6-7 дней в неделю, мне очень нравилось. К слову, с тех пор горы прочно вошли в мою жизнь и являются её неотъемлемой частью, а дружба со многими журналистами продолжается с того самого времени. Опыт был получен колоссальный. Потом пришла пора вернуться обратно в Челябинск, и я поняла, что из всех возможных компаний мне хочется именно в «Интерсвязь». Уже тогда было понятно, что это лидер телекоммуникационного рынка Челябинской области и будущее за ним. Те технологии и проекты, которые реализуются командой интерсвязистов и её лидерами открывают невероятные перспективы и служат примером даже на международном уровне. Пришлось погрузиться в абсолютно новую тему, освоить массу терминов, сориентироваться в сложной иерархии (в компании около 1700 сотрудников в 16 городах) и специфике деятельности. В слаженной команде профессионалов и грамотных руководителей это всё оказалось вполне посильными задачами. И вот уже девять лет мы с коллегами всевозможными способами продвигаем инновации в массы. Интересно, сложно и с удовольствием.

— Основываясь на опыте работы в PR, пожалуйста, расскажите, как реклама способствует продвижению?

— PRодвиженцы и рекламщики движутся всегда параллельно. Мы регулярно синхронизируемся в нашей деятельности и используем ресурсы и инструментарии друг друга для выполнения общей цели. Хороший специалист по связям с общественностью обязан знать законы рекламы, маркетинга и владеть всеми журналистскими навыками, так как занимается смежной деятельностью. Кроме того, при реализации PR-стратегии мы много общаемся с отделами рекламы различных СМИ и компаний.

— Что бы Вы посоветовали студентам, которые хотят связать свою профессиональную деятельность с продвижением?

— Студентам любой специальности советую заниматься тем делом, которое действительно нравится, в котором интересно развиваться и которое интересно развивать, тогда вы будете востребованы на рынке труда. Что касается специфики PR, то здесь важно любить людей, решать нестандартные задачи и уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. В плане перспективы у меня в связи работой в IT-отрасли следующая мысль: будущее за теми, кто умеет создавать и думать. Все простые специальности так или иначе автоматизируются и при выполнении простых алгоритмов машины заменят людей. Вопрос лишь в том, кто будет управлять машинами? Поэтому не бойтесь проявлять себя, занимайтесь творчеством и наукой!

Азалия Шарафутдинова
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.