В ЮУрГУ прошла конференция «Университет ХХI века в системе непрерывного образования»

11 и 12 октября в Южно-Уральском государственном университете прошла IV  Международная научно-практическая конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования». Организатором выступил Институт дополнительного образования ЮУрГУ.

Целью конференции стало расширение международного и междисциплинарного сотрудничества педагогов, исследователей и организаторов системы образования в области непрерывного образования через обмен мнениями и обсуждение глобальных и частных проблем непрерывного образования.

Ректор Южно-Уральского государственного университета  Александр Шестаков обратился с приветственным словом к участникам конференции.

«Сегодня перед нашей страной стоят вызовы: подготовка кадров новой квалификации, развитие высокотехнологических отраслей, которые повысят производительность труда. Образование − один из главных факторов, позволяющих решить эти задачи. При этом все большее внимание уделяется Интернет-образованию, открытым онлайн-курсам с использованием новых виртуальных технологий. Этот тренд, в котором мы сегодня участвуем, также относится  к непрерывному и к дополнительному образованиям.

Завершается разработка профессиональных стандартов, которые определят требования, необходимые работодателям по тем или иным направлениям. Если говорить о вузовских стандартах образования, они не слишком хорошо стыкуются с профессиональными стандартами. Есть разрыв между образованием университетским и пониманием того, что нужно сегодня промышленности  и работодателю. Поэтому дополнительное образование является очень важной составляющей, которая позволяет людям, отвечающим за подготовку кадров, осуществлять ее именно в том направлении и того качества, которые необходимы.

На конференции обсуждаются серьезные и интересные вопросы. Хочу пожелать, чтобы в результате этого обсуждения был подведен итог, который позволит существенно улучшить качество дополнительного образования и привлечь большее число желающих повысить профессиональную квалификацию в соответствии с требованием времени».

В первый день конференции гостям мероприятия были представлены доклады на самые актуальные темы. Заместитель директора Политехнического института ЮУрГУ Игорь Щуров выступил с докладом «Проектное обучение – системообразующая идея непрерывного инженерного образования в университете», где на простых примерах рассказал о важности непрерывного образования. Заместитель директора Института дополнительного образования ЮУрГУ Ирина Котлярова выступила с докладом  «Проектная трансформация непрерывного дополнительного образования в ЮУрГУ» и объяснила, почему именно проектное обучение является связующим звеном между студентом и университетом. Профессор  кафедры педагогики и психологии Челябинского государственного института культуры Гульсина Гревцева выступила с докладом «Развитие личности в системе непрерывного образования университета» и доказала, что без проектного обучения современному студенту просто не обойтись. Доцент кафедры «Экономика и экономическая безопасность» института Экономики и управления Уральского государственного лесотехнического университета города Екатеринбурга Николай Молчанов выступил с докладом  «Социально-реабилитационная функция вуза в современных условиях России», затронул важные и непростые темы воспитания нынешней молодежи.

«Конференция проходит уже 4 год подряд, и поскольку мы говорим о непрерывном образовании,  обсуждаемые темы являются актуальными на сегодняшний день для многих сфер жизни человека. Скорость обновления знаний такова, что выпускник университета, приходя на предприятие, должен сразу повысить квалификацию в соответствии с требованиями профстандарта занимаемой должности. Поэтому закладывать способность к обучению на протяжении всей жизни необходимо с детского возраста», − говорит директор Института дополнительного образования Ирина Волошина.

В рамках первого дня работы конференции организаторы провели два телемоста на тему «Профессиональные стандарты – новый вид квалификационных требований. Отмена квалификационных требований периода СССР и имеющихся в РФ» и «Национальная система  квалификаций России».

Для желающих были открыты секции, где участники конференции обсуждали миссию университета в системе непрерывного образования, проблемы совершенствования подготовки специалистов для приоритетных направлений научно-технологического развития РФ, структурирование дополнительного профессионального образования на основе проектных направлений трансформации университета и подготовку научно-педагогических работников к проектно-аналитической деятельности по трансформации университета.

Также были рассмотрены вопросы, касающиеся цифровой трансформации, социального партнерства работодателей и университетов по учебно-методическому обеспечению, а также вопросы, касающиеся специфики методов и организационных форм непрерывного профессионального образования.

Второй день работы конференции был отмечен мастер-классом от доцента кафедры иностранных языков ЮУрГУ Ирины Колеговой на тему «Образовательные технологии в цифровом пространстве». Также в рамках встречи состоялся телемост с заведующим кафедрой педагогики, заместителем декана педагогического факультета в Южночешском университете (г. Ческе-Будеёвице, Чешская Республика) Мирославом Прохазка на тему «Акмеологический подход к личности преподавателя в образовании взрослых». Спикер рассказал о возможности повышения квалификации преподавателя на примере чешских вузов и ответил на большое количество вопросов слушателей площадки ЮУрГУ.

Директор ИДО Ирина Волошина отмечает важность не только проведения конференции, но и поддержание связей с иностранными вузами мира.

«В конференции принимают участие более 8 стран. Это говорит о популярности нашего форума и востребованности темы непрерывного образования».

По итогам работы конференции  издан сборник материалов, включенный в РИНЦ,  и принята резолюция.

Мероприятие проводилось при поддержке Союза руководителей учреждений и подразделений дополнительного  профессионального образования и работодателей, Совета ректоров Уральского федерального округа, Ассоциации инженерного образования России и Южночешского университета (Чехия, г. Ческе-Будейовице).

Марина Ковязина, фото: Олег Игошин
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.