Факультет журналистики открыл новый мир: интервью с выпускницей ЮУрГУ

Ежегодно Южно-Уральский государственный университет выпускает тысячи специалистов самых разных направлений. Среди них  Елена Ермолаева, окончившая Факультет журналистики ЮУрГУ. Сегодня Елена Юрьевна ‒ главный специалист по связям с общественностью хоккейного клуба «Трактор». Она рассказала, почему в свое время  выбрала этот факультет, как прошли ее студенческие годы и о работе в хоккейном клубе «Трактор».

– Почему Вы решили поступить на факультет журналистики?

− До поступления в ЮУрГУ я довольно долго работала в системе образования: сначала в детском саду, а затем  в  специализированной  школе-интернате для детей со сколиозом, где главное в лечении детей – специальная лечебная  гимнастика. Спустя некоторое время я захотела сменить сферу деятельности. Я поняла, что хочу связать свою жизнь с коммуникацией, поэтому решила поступить на Факультет журналистики ЮУрГУ.

– В какой момент Вы поняли, что правильно выбрали сферу своей деяетльности?

− Первое время на лекциях мне было тяжело воспринимать новую информацию, ведь все-таки прошло большое количество времени после получения первого образования. Но мне хотелось писать курсовые работы на интересные для меня темы, которые можно было бы  применить на  практике. Сфера, в которой я хорошо разбиралась – это спорт и все что с ним связано, поэтому я стала писать рефераты и курсовые на спортивные темы.  Предложила Министерству спорта (тогда Главное управление) свои программы по продвижению, освещению деятельности, организации пресс-службы. Параллельно с учебой я начала организовывать  пресс-службу Министерства,  освещение соревнований, пресс-центры  возрожденных Спартакиад учащихся  России. Здесь и применяла новые  знания в сфере  PR и журналистики. Поняла, что  у меня хорошие  организаторские способности и что мне доставляет удовольствие такая работа. Именно тогда я поняла, что нахожусь на своем месте.

После окончания университета я продолжила работать в Министерстве спорта Челябинской области. Там проработала с 2003 по 2014 год. Мы проводили соревнования и  Спартакиады на различных уровнях. Потом у нас пошли чемпионат мира по керлингу, чемпионат Европы по дзюдо, чемпионат мира по дзюдо - одним словом,  организация пресс-центров на международных соревнованиях, где один пресс-центр – это от 200 до 400 представителей СМИ. Думаю, не в одной сфере жизни нет подобной работы. Через какое-то время стало понятно, что и в Министерстве уже сделала все, что можно, снова захотелось чего-то нового. В это время поступило предложение от хоккейного клуба «Трактор».

– Чем отличается работа в Министерстве спорта Челябинской области от работы в хоккейном клубе?

− В первом случае мне требовалось рассказать людям о том, что такое спорт. Сейчас же мне требуется рассказать о спорте так, чтоб на него пришли смотреть, чтобы трибуны были заполнены, а одна из  главных моих задач ‒ принести клубу прибыль. К тому же между клубами всегда ведется неформальное соревнование: кто лучше снимет промо-ролик, кто интереснее проведет мероприятия и так далее. И тут, конечно, сам невольно начинаешь участвовать в соревнованиях, это азартно и интересно.

– Как проходит ваша работа во время сезона и в межсезонье?

‒ Во время сезона у нас проходят тренировки, соревнования, выезды, в межсезонье дни тоже насыщенные. Занимаюсь социальными и общественно значимыми мероприятиями, их организацией и проведением, написанием текстов, релизов, работой со СМИ. Кроме хоккея у нас есть много других значимых проектов. В августе пройдет традиционный фестиваль Traktor Open, затем  с 14 по 18 августа Кубок губернатора и 2 сентября -  открытие сезона. На первое мероприятие свободный вход. Уникальность фестиваля в том, что в различных точках активности у болельщиков есть возможность непосредственно пообщаться с игроками клуба. Например, приходят мамы с детьми, ведут их в игровую зону, а там капитан команды Александр Шинин проводит для ребят веселые старты. После того как поиграли, они идут купить билеты на Кубок губернатора, а их в свою очередь продает вратарь Алексей Петров, а ди-джей фестиваля  – вратарь Василий Демченко.  В общем, в каждой зоне находится игрок и с каждым можно сфотографироваться или взять автограф. Понятно, что при организации таких крупных и серьезных проектов очень много работы разного плана, и за неделю – месяц все не сделать. Подготовка тщательная и кропотливая. Наша задача -  провести все на высшем уровне, и, конечно же, достойно осветить в СМИ.

– Поддерживаете ли Вы связь с университетом?

‒ Всему, что я сейчас умею, меня научили в ЮУрГУ, начиная от написания пресс-релизов, интервью и PR-материалов, до проведения пресс-конференций.

Преподаватели открыли мне другой внутренний мир и подарили мне меня. Показали, что я могу жить по-другому, при этом не забыв педагогику. Сейчас я периодически выступаю в вузах с лекциями, поддерживаю общение со многими преподавателями и надеюсь, что внесла вклад в развитие спорта и спортивного PR в нашей области.

Марина Ковязина
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.