ЮУрГУ приступил к реализации крупных инновационных проектов для холдинга «Вертолеты России»

 

На днях команда ученых ведущего российского вуза и лидер вертолетостроительной отрасли страны согласовали финальные штрихи технических заданий на проведение проектных научно- исследовательских работ с использованием мощностей суперкомпьютера ЮУрГУ. Результатом партнёрства станут уникальные технологии, аналогов которым в России нет.

Напомним, что сотрудничество ЮУрГУ с корпорацией «Вертолёты России» началось в марте 2017 года во время официального визита руководства холдинга в Южно-Уральский государственный университет.  В течение трех месяцев научно-исследовательский коллектив вуза проводил разработку конкурентных инжиниринговых решений, способствующих реализации технических задач и наращиванию технического потенциала партнера. Итогом стали принципиально новые уникальные предложения южноуральских ученых по внедрению в авиационную промышленность в части снижения заметности и бронезащиты вертолетов.

«Среди основных недостатков вертолётов особо выделяются высокий уровень вибраций и шум, создаваемый несущим винтом. Вибрации не только снижают комфорт пилота и пассажиров, но также являются ещё и причиной роста стоимости эксплуатации и затрат на техобслуживание, - рассказывает проректор ЮУрГУ по научной работе Александр Дьяконов. - Для снижения уровней вибраций и шума уже длительное время разрабатываются различные методы активного управления винтом вертолёта. Учеными ЮУрГУ будут произведены расчеты аэродинамических и акустических характеристик новых форм винтов для вертолетов, а также несущего винта вертолёта с активными закрылками. Работы будут проводится на базе суперкомпьютера ЮУрГУ совместно с представителями ГРЦ им. Макеева».

Еще одним из активно развивающихся в мире направлений, являются аддитивные технологии, позволяющие производить лазерную наплавку и упрочнение изделий различного назначения. В ЮУрГУ совместно с компанией SMS group (Германия) создана Лаборатория аддитивных технологий, где в настоящее время ведется монтаж нового лазерного комплекса. Взаимодействие лаборатории ЮУрГУ и госкорпорации «Вертолеты России» позволит разработать технические решения по нанесению покрытий на поверхности трения зубчатых колёс редукторов летательных аппаратов.

Сроки реализации научно-исследовательских работ по предварительным оценкам займут минимум 2-3 года.

 

Оксана Кувакина, фото: Ростех, Олег Игошин
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.