Киноклуб ЮУрГУ приглашает к просмотру фильма Акиры Куросавы «Ран»

1 ноября  в 17.00 киноклуб «Живое кино» в аудитории 140/3 (кинозал ЮУрГУ) проводит показ и обсуждение фильма Акиры Куросавы «Ран» («Смута»).

Акира Куросава – крупнейший японский кинорежиссёр, автор целого ряда лент – «Семь самураев», «Дерсу Узала», «Додэскаден», «Ворота Расёмон» и других. Часть его фильмов – переложения произведений европейских писателей. Скажем, «Додэскаден» («Под стук трамвайных колёс») - фильм, поставленный Куросавой по знаменитой пьесе М. Горького «На дне», но действие происходит не в России, а в Японии, и персонажи ведут себя как японцы.
 
Фильм «Ран» - «Смута» - представляет собой переложение произведения Уильяма Шекспира «Король Лир», но – на, так сказать, японском материале. Действительно, вместо дочерей незадачливого короля Лира – сыновья, да и сам король – правитель Хидетори – не столько европейский король, сколько японский феодал, глава клана. Вместо сквайров короля Лира – самураи.
 
И в то же время дух пьесы великого Шекспира сохранён полностью, справедливость остаётся у Куросавы справедливостью, правда – правдой, верность – верностью, подлость – подлостью.
 
Но Куросава не был бы самим собой, если бы не привнёс, кроме внешнего колорита, и иного содержания.
 
Скажем, Уильям Шекспир не поднимает вопроса о том, почему король Лир в одночасье стал никому не нужен – его пьеса о верности, долге и человеческой справедливости. У Куросавы всё это остаётся в полном объёме – оно никуда не пропадает. Но стоило родиться через триста лет после Шекспира и не добавить ничего совсем, не найти в старинной пьесе никаких новых акцентов? И Куросава задаётся, например, таким вопросом: почему пострадал король Лир – правитель Хидетори? Ведь если мир устроен справедливо, то такого не может быть! – Но ведь так есть. Отчего, именно так?
 
Есть и ряд других важных вопросов, которые важны для современного человека. И имеет смысл прийти, посмотреть фильм и поискать ответы.
 
Для кого может представлять интерес фильм? Картина яркая, красочная, идёт по времени около двух астрономических часов. Фильм снят полностью на японском материале и японцем, с японскими же актёрами. Фильм зрелищен.
 
Отметим, что трагедия Шекспира сама по себе не относится к совсем лёгкому жанру, она обладает определённой сложностью.
 
Дата события: 
четверг, 1 ноября, 2012 - 17:00
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.