Научно-методическое сопровождение

Архивная страница Вы просматриваете архивную страницу сайта ЮУрГУ. Информация на этой странице может быть устаревшей.

 Научно-методическая деятельность педагогического персонала колледжа организована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами Министерства образования РФ, Уставом ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ), приказами и распоряжениями ректора университета и директора Технологического колледжа. Содержание научно-методической работы определяется приоритетными направлениями Программы развития Технологического колледжа и направлено на решение следующих задач:

  • разработка и актуализация локальных документов, регламентирующих учебно-методическую деятельность педагогического коллектива по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) в образовательный процесс;
  • формирование методической компетентности и готовности педагогического персонала к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;
  • организация методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в Технологическом колледже в текущем учебном году на основе ФГОС нового поколения;
  • модернизация образовательных ресурсов в целях реализации требований ФГОС нового поколения;
  • организация презентации инновационного и экспериментального методического опыта персонала колледжа на внутреннем и внешнем уровнях.

В целях реализации задачи по разработке и актуализации локальных документов, регламентирующих учебно-методическую деятельность педагогического коллектива по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) в образовательную деятельность разработаны и внедрены локальные документы (Положения).

Формирование методической компетентности и готовности педагогического персонала к организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения осуществляется в рамках научно-методических советов, обучающих научно-практических семинаров, инструктивно-методических совещаний, занятий в Педагогической мастерской, Единых методических дней, работы временных творческих коллективов, индивидуального и группового консультирования педагогов.

Реализация задачи по модернизации образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения осуществляется посредством организации временных творческих коллективов (далее – ВТК), созданных из числа педагогов и административно-управленческого персонала.

 В соответствии с требованиями новых ФГОС самостоятельного создания каждой образовательной организацией фондов компетентностно ориентированных оценочных средств для оценки качества подготовки обучающихся и выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся, в рамках работы ВТК колледжа разработан и представлен педагогическому коллективу проект «Интегрированные измерители для мониторинга персональных образовательных достижений студентов, обеспечивающих формирование компетенций обучающихся в процессе освоения учебной дисциплины /междисциплинарного курса/учебной практики».

Для оптимизации процесса проектировочной учебно-методической деятельности преподавателей были модернизированы Макеты учебно-планирующей и учебно-методической документации, включающие шаблоны, методические рекомендации и образцы по их заполнению (с целью внедрения активных и интерактивных форм организации учебных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся).

В целях повышения уровня научно-методической активности персоналом службы организована экспериментально-педагогическая деятельность преподавателей по индивидуальным научно-методическим темам, результаты которой предъявлялись коллективу в рамках Единого методического дня (далее – ЕМД). Эта форма презентации инновационного и экспериментального индивидуального и коллективного методического опыта персонала апробируется всеми предметно-цикловыми комиссиями. Реализация данной задачи на внутреннем уровне осуществляется посредством участия педагогов колледжа в Конкурсе «Лучшая методическая разработка учебного занятия на основе инновационных педагогических технологий».

С целью внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий, активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, реализации междисциплинарных связей и профессионализации, а также апробации разработанных педагогами компетентностно-ориентированных оценочных средств для диагностики персональных образовательных достижений обучающихся в процессе текущего контроля в Технологическом колледже организуются и проводятся открытые занятия и мастер-классы преподавателями общеобразовательных дисциплин и педагогами учебных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла. Посредством организации таких активных форм творческой самореализации педагогов, как открытые занятия и мастер-классы, научно-методической службой колледжа создаются условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом; стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, методологической культуры и личностного профессионального роста педагогических работников.

В перспективах дальнейшего развития научно-методическое сопровождение образовательного процесса включает:

  • формирование методической компетентности и готовности педагогического персонала к внедрению в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на индивидуально ориентированную организацию образовательного процесса в целях обеспечения личностного развития всех его участников;
  • создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом; стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, методологической культуры и личностного профессионального роста педагогических работников колледжа;
  • научно-методическое сопровождение  процессов:
  • разработка педагогами колледжа компетентностно ориентированных оценочных средств для Мониторинга персональных образовательных достижений студентов, обеспечивающих формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся в процессе освоения учебной дисциплины, МДК;
  • организация компетентностно-ориентированного  тестирования обучающихся в процессе Мониторинга персональных образовательных достижений студентов – измерение уровня освоения профессионально значимых знаний, умений, наличия личностных качеств, обеспечивающих формирование профессиональных и общих компетенций с целью контроля качества  учебного процесса;
  • мониторинг персональных профессиональных достижений педагогов на основе балльно-рейтинговой системы оценивания.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.