Шляпникова И.А.

Шляпникова Ирина Андреевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития, сертифицированный психолог-консультант, специалист в области индивидуального консультирования, ведения терапевтических и обучающих групп.

Работает на кафедре с 2002 года.

Образование и научная деятельность:
1996 – окончила музыкальный колледж им. П.И.Чайковского (г. Челябинск), специальность – фортепиано.
2002 – окончила факультет психологии ЮУрГУ (г. Челябинск), специальность – психология, специализация – психология развития и возрастная психология.
С 2007 года – соискатель кафедры психологии развития ЮУрГУ.
2010 – защитила кандидатскую диссертацию на тему «Взаимосвязь эго-идентичности и личностной зрелости»

Область научных интересов: реализация системного подхода в психологии, нормативные кризисы развития личности взрослого человека, личностная зрелость, музыкальная психология и психология восприятия искусства, экологическая психология.

Автор более 30 научных и научно-популярных публикаций. Среди них учебно-методические пособия по читаемым дисциплинам, статьи в научных журналах, посвященные изучению феномена личности с точки зрения системного подхода, особенностей переживания нормативных кризисов взрослости и др.

Практическая подготовка:

2003–2004 – обучение по «Программе подготовки в области психологического консультирования и основ психотерапии» (472 часа), Институт психотерапии и консультирования «Гармония» (г. Санкт-Петербург).
2004 – 2005 –  обучение по программе «Системные и структурные расстановки» (метод краткосрочной семейной терапии по Б.Хеллингеру) (120 часов), Институт интегративной семейной терапии (г.Москва).
2006 – обучение по программе «Психологическое и психотерапевтическое консультирование» (72 часа), Институт психотерапии и консультирования «Гармония» (г. Санкт-Петербург).

Разработчик ряда авторских программ. Среди них: обучающая программа по перинатальной психологии «Психологическое сопровождение беременности и раннего развития» (в соавторстве с О.О.Кашиной и Н.В.Бобро), программа для учащихся и преподавателей музыкальных школ «Психологическая подготовка к выступлению на сцене», развивающая программа для подростков «Школа самопознания», просветительская программа для подростков «Моя счастливая семья» (в соавторстве с Н.В.Бобро, А.Лапшиной, М.Саенко), обучающие программы «Базовые навыки психологического консультирования» (в соавторстве с Е.Л. Солдатовой и Е.В.Гудковой), «Логика и трудности консультативного процесса» (в соавторстве с Е.Л. Солдатовой и Е.В.Гудковой), «Психологическое сопровождение сотрудников в состоянии диффузного кризиса» (в соавторстве с Е.Л. Солдатовой и Е.В.Гудковой); тренинг «Навыки разрешения конфликтов» (в рамках проекта «Организация системы наставничества на предприятии» совместно с ООО «Школа роста», г. Челябинск).

Читаемые дисциплины:

  • Психология развития;
  • Методы научного исследования в психологии развития;
  • Возрастно-психологическое консультирование;
  • Спецпрактикум по проективным психодиагностическим методам.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.