Выпускники


Владимир Николаевич БОНДАРЬ
Инженер–полковник, кандидат технических наук (2000), профессор кафедры «Автомобили» (2002), зав. кафедрой «Специальные и дорожно-строительные машины». При его непосредственном участии приняты на серийное производство: спецтехника – МАЗ-547, МАЗ-7912, ГМ-567, ГМ-562, МТТ, МТС, семейство транспортеров «Витязь» 10, 20 и 20т; завода «Строительно-дорожные машины»- автогрейдер А-120, колесный погрузчик В-138, бульдозер ТС-10, внедорожный самосвал ВДС-25. В 1974-1981 гг. непосредственно участвовал в работах ГСКБД по обеспечению поставки на производство двигателей специального назначения В-58, В-58-7, В-46-2С, В-46-4, В-46-5, В-92. В 1985г. был направлен на работу в ЧФ НАТИ нач. отдела силовых установок. С его приходом в тематику отдела были включены работы по двигателям военных гусеничных и колесных машин, и отдел был преобразован в отделение силовых установок общей техники. В 1986 и 1987гг. он был командирован на Чернобыльскую АЭС для ликвидации последствий аварии. С 1991г. директор ЧФ НАТИ, который в 1992 преобразуется в ГосНИИ ПТ. В 2004г. ГосНИИ ПТ становится ОАО «НИИ автотракторной техники», В.Н.Бондарь назначается генеральным директором института и работает в этой должности по настоящее время. С 1995г. по совместительству директор Сертификационного центра автотракторной техники. Начиная с 1993г. успешно сочетает научную работу и руководство институтом с педагогической деятельностью в ЮУрГУ: доцент кафедры «Гусеничные машины» (1993-1996); доцент, проф. кафедры «Автомобили» (1996-2002); зав. кафедрой «Специальных и дорожно-строительных машин» (2002). Основная направленность научной деятельности – разработка и совершенствование МТУ гусеничных и колесных машин, дорожно-строительной и автомобтльной техники. При его непосредственном участии приняты на серийное производство: спецтехника – МАЗ-547, МАЗ-7912, ГМ-562, МТТ, МТС, семейство транспортеров «Витязь» 10, 20 и 30 т; дорожно-строительная техника ЧТЗ: ДЭТ-320, погрузчики 12 и 20 т; завод «Строительно-дорожные машины» - автогрейдер А-120, колесный погрузчик В-138, бульдозер ТС-10, внедорожный самосвал ВДС-25. Он автор 47 печатных работ, 9 авторских свидетельств и патентов РФ на изобретения, внедренных в производство и 6 учебных пособий. Награжден орденами «Красной Звезды» (1991) и «Мужества» (1996) и восемью медалями, в т.ч. «За безупречную службу в Вооруженных Силах» 3,2 и 1-й ст. (1985, 1990, 1995 гг).

Сергей Сергеевич ВЛАСОВ
В 1996г. с отличием закончил ЮУрГУ по специальности ДВС. 1998-2000гг. обучался в ЧеЛГУ по специальности «Юриспруденция». 2002-2004гг. получение диплома «Профессионального менеджера» открытом университете Британии («Международный факультет ЮУрГУ»). 1998-2004гг. работал в первой автомобильной компании Челябинска –«АСПЕКТ». Прошел путь от продавца до директора. С 2005г. ген. директор ЗАО «Уральская Химическая компания» торгового дома при Челябинском лакокрасочном заводе. В 2005г. создал на территории ОАО «НИИ АТТ» фирму по продаже и обслуживании автомобилей марки ДЭУ – ООО «УзДЭУ Челябинск». В настоящее время данная организация имеет уверенный рост продаж и захват 10% рынка иномарок Челябинска. Должность директор фирмы. 2006г. – поставка проекта по торговле и обслуживанию автомобилями марок «Сhrysler», «Jеер», «Dodge» в г. Верхняя Пышма (Екатеринбургская обл.). Должность зам. ген. Директора. 2007г. – получение дилерства по автомобилям марки «Skoda» в городе Екатеринбурге, создание команды и запуск проекта. Должность зам. ген. директора.

Юрий Петрович ВАГИН
Ветеран РАО ЕЭС России, Заслуженный работник Минтопэнерго России (1994). Отличник энергетики и электрификации СССР (1990). Почетный работник топливно-энергетического комплекса РФ (2002). С 2004г. – директор по общим вопросам ОАО «ЧМЗ», с 2007г. – директор по общим вопросам ОАО «Челябинский механический завод». Почетный машиностроитель (2007). В 1967 окончил ЧПИ по специальности «ДВС». С 1968 по 1987гг. – работал на Южноуральском ремонтно–механическом заводе: инженер-конструктор, ст. мастер, нач. цеха, зам. директора, гл. инженер. С 1987г. – ген. директор Челябинского механического завода. В 1989г. прошел переподготовку в Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР, стажировался в ФРГ (1989). В 1991г. освоил курс «Предпринимательская деятельность в условиях рынка» в центре подготовки менеджеров Минэнерго СССР.  Является членом совета директоров ОАО «Челябинский механический завод». Удостоен золотой медали ВДНХ СССР (1991) и юбилейного знака «70 лет ГОЭРЛО» (1990), награжден Почетной грамотой губернатора Челябинской обл. (2003, 2004).

Алексей Сергеевич ВЯТКИН
В 1997г. с отличием окончил ЧГТУ по специальности «ДВС». Работает в ООО «Автокомплекс «Регинас». Начал трудовую деятельность с продажи автомобилей, в настоящее время занимает должность гл. инженера и рук. учебного центра. В 2006г. являлся золотым призером российской технической олимпиады Hyundaiи золотым призером международной технической олимпиады Hyundaiв номинации  «Двигатель», проводимой в г. Сеул (Южная Корея). В 2007г. золотойпризер Российской технической олимпиады Mitsubishiи занял четвертое место на международной технической олимпиаде Mitsubishi, проведенной в г. Амстердам (Нидерланды).

Владимир Семёнович КОРОБЧЕНКО
Заслуженный машиностроитель РФ (1996). В 1963г. с отличием окончил ЧПИ по  специальности «Двигатели транспортных машин» (ДВС и ГТД). Работал инженером, вед. инженером-конструктором в ОКБ-6 ЧТЗ, занимавшегося разработкой танковых газотурбинных двигателей. С 1970г. – в СКБ «Турбина». Был вед. специалистом, с 1973г. – нач. отдела камер сгорания и топливорегулирующей аппаратуры. В 1977-1981гг. – секретарь партийного бюро СКБ «Турбина». С 1981г. – зам. гл. конструктора, а с 1988г. – директор (затем – генеральный директор и главный конструктор) СКБ «Турбина» (с 2003г. – ОАО «СКБ «Турбина»), которое является головным и единственным предприятием в стране по разработке, изготовлению и поставкам малогабаритных многотопливных газотурбинных двигателей своего класса мощности и энергоагрегатов наддува для двигателей специзделий. Участвовал во всех разработках предприятия. Автор 12 печатных работ и 23 авторских свидетельств на изобретения, 11 из которых внедрены в производство. Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1990).

Григорий Петрович МИЦЫН 
Заслуженный конструктор РФ (2003). Кандидат технических наук (2003), профессор кафедры «Автомобили» ЮУрГУ (1999). Трудовую деятельность начал на ЧТЗ в 1960г. слесарем-сборщиком дизель-моторного цеха. В 1965г. окончил ЧПИ по специальности «ДВС» и был  направлен в ОГК ПО «ЧТЗ им. В.И. Ленина». работал инженером-конструктором, рук. конструкторской группы, а с 1974г. – нач.КБ. С 1986г. – зам. нач. ГСКБ – зам. гл. конструктора объединения по эксплуатации,  зам. нач. ГСКБ – зам. гл. конструктора по общетракторным вопросам. С 1991г. – нач. ГСКБ  по промышленным тракторам и двигателям к ним – гл. конструктор ПО «ЧТЗ им. В.И. Ленина». С 1997г. – первый зам.  ген. конструктора  ГСКБ – гл. конструктор ОАО «ЧТЗ». С 2005г. – зам. технического директора ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» по опытным работам. Принимал ведущее участие в создании двигателей 8 ДВТ 330/400. Провел работы по научному обоснованию рациональной номенклатуры и норм расхода запчастей для тракторов класса 10 тонн (Т-130, Т-160, Т-170, Т10). Разработал модели тракторов Т10.0000, ДЭТ-320, семейство типизированных тракторов Т1, Т2, Т3; колесных дорожных машин: виброкатка ВК-24, погрузчика ПК-5, бульдозера БК-1 с гидрообъемной трансмиссией, дизель-генераторной установки ДГУ-100, дизель-гидравлической станции ДГС-12. Руководил работами по созданию гусеничных машин двойного назначения, способных выполнять основные виды сельскохозяйственных работ и использоваться с дорожно-строительным оборудованием; по разработке и внедрениею в серийное производство инженерных машин на базе серийных тракторов Т-170, Т10 – бульдозеров-рыхлителей, погрузчиков и трубоукладчиков. Автор 38 печатных работ, 4 учебных пособий, 22 авторских свидетельств и патентов РФ на изобретения, 19 из которых внедрены в производство. Отмечен заводским золотым Знаком  отличия в труде (2005).

Борис Александрович МУРДАСОВ
Заслуженный конструктор РФ (1993), лауреат Государственной премии СССР (1987). Лучший специалист Министерства тракторного и  сельскохозяйственного машиностроения СССР (1984). Лучший конструктор ЧТЗ(1975, 1979), лауреат заводской (ЧТЗ) премии им. И. Я. Трашутина (2008). В 1964г. окончил ЧПИ по специальности «ДВС». Работает на ЧТЗ: инженер-конструктор СКБ-75, инженер-исследователь, нач. лаборатории по испытанию двигателей, нач. конструкторской группы, нач. КБ выпускных трасс двигателей. Принимал участие в разработке конструкции приводного нагнетателя двигателя В-46, в испытаниях двигателя В-58, в разработке конструкции одноцилиндрового отсека двигателей семейства 2В и проведении исследований на нем робочего процесса и пусков, активно участвовала в создании двигателя В-84. Был представителем Всесоюзного объединения «Трактороэкспорт», с 1970 по 1973гг. работал в Индии, принимал участие в гарантийном обслуживании техники ЧТЗ. По возвращении на завод вел разработку технической документации и участвовал в испытаниях двигателей семейства В-2 и 2В. С 1982 по 1996гг. – зам. ген. конструктора, с 1997г. – зам. гл. конструктора по малолитражным двигателям ГСКБ «Трансдизель» ОАО «ЧТЗ». С 1998г. – зам. гл. конструктора ГСКБД, с 2005г. – зам. гл. конструктора по ОКР ООО «ГСКБ «Трансдизель». Высококвалифицированный специалист по конструированию и доводке ДВС. Под его руководством разработана документация на опытные образцы семейства V-образных 2-, 4-, 6-цилиндровых дизелей жидкостного охлаждения мощностью 14…60 л.с., малоразмерных V-образных 2-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения мощностью 12-14 л.с. для малогабаритных тракторов «Уралец» ЧТЗ, тракторов КМЗ-012 Курганского машзавода и др. мини-техники. В настоящее время руководит работами по созданию семейства тракторных дизелей типа 6Т370 для перспективного ряда тракторов ЧТЗ и семейства мини-дизелей жидкостного охлаждения серии «М». Создал методику пусковых и ускоренных испытаний двигателей нового поколения.В настоящее время руководит работами по созданию семейства тракторных дизелей типа 6Т370 для перспективного ряда тракторов ЧТЗ. Имеет 20 авторских свидетельств и 1 патент РФ на изобретения, 9 из них внедрены в производство, а также 4 печатных работ. Награжден медалью «Ветеран труда» (1997).

Владимир Станиславович МУРЗИН
В 1973 окончил ЧПИ по специальности «ДВС». С 1973 по 1991гг. – на ЧТЗ в отделе гл. конструктора по дизелестроению: инженер-конструктор, рук. конструкторской группы ОГКД, зав. сектором, вед. инженер, гл. инженер проекта. В 1991-2001гг.: нач. производства в центре молодёжной инициативы в г. Челябинске; зам. нач. отдела, нач. отдела, экономист Челябинского агрегатного завода; директор АОЗТ «Южуралфинпром»; зам. директора ОАО «Челябинское грузовое АТП-7». В 2001г. вернулся на ЧТЗ, был назначен гл. инженером проекта по двигателю типа 2В-06. С 2001г. – нач. ГСКБ «Трансдизель», с 2005г. – директор – гл. конструктор ООО «ГСКБ «Трансдизель». По его разработками и при его непосредственном участии успешно прошли испытания и внедрение в производство системы обеспечения холодного пуска ПВВ и БФП двигателей В-84 и 2В-06-02, а также стартерная передача двигателя 2В-06-02. Под его руководством проводятся работы по дальнейшему совершенствованию 6- и 12-цилиндровых двигателей семейства 2В, двигателя В-92С2 и его форсированных модификации В-93, В-99, по созданию симейства мини-дизелей и разработке новых тракторных двигателей серии «Т». Активно внедряет передовые методы проектирования и выпуска конструкторской документации с использованием современных конструкторских программ и компютерной техники. Автор 9 изобретений, 3 из которых внедрены в производство. Награжден юбилейной медалью «200 лет Министерству обороны» (2003), отмечен нагрудным знаком Министерства обороны РФ «За создание бронетанкового вооружения и техники» (2003), заводским золотым знаком отличия в труде (2008)

Николай Константинович МУТОВКИН
В 1967г. окончил ЧПИ по специальности «ДВС» и был направлен на ЧТЗ: инженер-испытатель, нач. стенда, вед. инженер-конструктор, нач. бюро испытаний ГСКБ «Трансдизель» ОАО «ЧТЗ», с 1998г. – нач. отдела испытаний, с 2005г. – гл. специалист ООО «ГСКБ «Трансдизель». Принимал непосредственное участие в испытаниях, разработке программ и методик испытаний двигателей типа В2, тракторных двигателей серии «Т», перспективных двигателей. Отмечен знаком «Победитель социалистического соревнования Минтракторосельхозмаша» (1972, 1974), Почетной грамотой губернатора Челябинской обл.(1999).

Иван Алексеевич ЧЕРНАЕВ
В 1992г. окончил Челябинский автотранспортный техникум по специальности «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей», а в 1997 – ЮУрГУ по специальности «ДВС». Работает в ООО «Автокомплекс Регинас»: механик по обслуживанию и ремонту автомобилей, продавец-консультант автомобилей и смазочных материалов, с 2002г. – сервис-менеджер, с 2006г. – рук. дилерского центра «Nissan».

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.